Предложить статью
Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
Маркетинговые идеи для ресторанного бизнеса
Как создать базу лояльных гостей, которые будут возвращаться к вам снова и снова?
Ресторанный бизнес один из самых сложных и рискованных. Но оставаться на плаву в самые непростые времена вам всегда помогут сильный бренд, лояльность гостей и наличие нескольких разных источников дохода. Как выделиться среди многообразия заведений? Как создать базу лояльных гостей, которые будут возвращаться к вам снова и снова? И как обезопасить себя и свое заведение во время кризиса?

Представляем вашему вниманию маркетинговые стратегии, которые повысят узнаваемость, лояльность и прибыльность вашего заведения.
Сделайте классный сайт
Важную роль в ресторанном бизнесе играет бренд заведения. Один из его элементов – сайт. При высокой конкуренции за внимание гостя сайт поможет вам выделиться среди других ресторанов. Кроме того он откроет перед вами и другие возможности – продвижение в интернете, рост узнаваемости и новые источники дохода. Если потенциальные клиенты захотят вас загуглить, ваш сайт должен первым появиться в поисковой выдаче. Тогда они сразу смогут получить нужную информацию – о меню, истории и фишках заведения, о вашем графике работы, адресе, вариантах доставки и так далее.

Кроме того, сайт упрощает продвижение в социальных сетях – вы можете привлекать на него посетителей не только через контекстную рекламу, но и с помощью таргетированной рекламы и блогеров. А системы аналитики (например, Яндекс Метрика или Google Analytics) расскажут вам все о поведении пользователей на сайте – покажут посещаемость сайта, конверсию и страницы, которые пользуются наибольшей популярностью у вашей аудитории.

Вы можете использовать сайт как дополнительный канал продаж. Например, на сайте Shake Shack продавали наборы DIY ShackBurger Kits, с помощью которых клиенты могли самостоятельно приготовить гамбургеры Shake Shack дома – гениально!
Организуйте доставку
В последние несколько лет доля доставки в ресторанной индустрии постоянно увеличивалась, а с приходом коронавирусной инфекции её рост еще больше ускорился. Доставка блюд – это удобно, быстро и безопасно, именно поэтому ресторанные блюда активно конкурируют с домашней кухней. Зная о меняющихся тенденциях и потребностях и учитывая экономическую ситуацию, есть смысл задуматься о доставке. Вы можете стать партнерами популярных агрегаторов, а можете организовать собственную службу доставки.

В iiko есть все, чтобы запустить собственную доставку за 1 день:
Готовый встроенный сайт
Сайт можно открыть прямо из iiko за две минуты. Меню подтянется из карточек блюд автоматически.
Контроль над процессом доставки
В качестве курьеров вы можете использовать собственный персонал. Через специальное мобильное приложение ваши сотрудники будут получать необходимую информацию о заказах, а вы сможете контролировать весь процесс. Кроме того, в iiko можно назначить на заказ и Яндекс Доставку - в списке курьеров есть такой "сотрудник"
Возможность получить первые заказы
Из встроенной системы лояльности iiko вы можете разослать всем клиентам сообщение о том, что вы запустили доставку. Включите в это сообщение адрес нового сайта, а также разместите ссылку или qr-код в соцсетях и на самых видных местах в вашем заведении – например, на столах или двери.
Создайте блог
Блог – возможность рассказать о своем бренде всему миру. Мы все любим интересные истории – так расскажите свою! Нечасто можно встретить увлекательный и качественный блог ресторана, кафе или кофейни, так что перед вами море возможностей проявить себя. Перед тем, как начать блог, продумайте его цель, поймите, кто ваш читатель, разработайте стратегию контента, которая поможет вовлечь нужных пользователей.

Допустим, в вашем ресторане подают самые вкусные коктейли в городе. Вы можете написать об этом в блоге, рассказать, какая история стоит за вашим заведением, как вы и ваша команда этого добились, и поделиться рецептами коктейлей, которые ваши читатели смогут приготовить самостоятельно. Кроме того, вы можете создать электронную книгу с рецептами коктейлей и продавать ее на сайте – это еще один источник дохода. Блог поможет вам продвигать заведение с помощью контент-маркетинга.

Не хотите вести собственный блог? Не проблема! Публикуйте материалы в чужих блогах и других электронных СМИ. Главное, убедитесь, что материалы высокого качества, а сайт работает, это увеличит шансы на получение положительного отклика. Обращаясь с просьбой, предлагайте что-то взамен. Авторы и редакторы блогов ежедневно получают массу писем с подобными предложениями. Если вы не хотите, чтобы ваше письмо затерялось среди других сообщений, подумайте о пользе для автора. Любой блог постоянно требует новых материалов. Своей статьей вы сможете разнообразить чужой контент, таким образом ваша публикация может быть выгодна не только вам, но и авторам этого блога.
Ведите социальные сети
Люди покупают у людей, а соцсети позволяют вам стать ближе к пользователю, делают ваш бренд более «человечным». Если вы используете соцсети лишь для призыва к действию: «купи, купи, купи», то подписчики будут воспринимать вас, как спамера. Для продвижения нужна стратегия — вы должны понимать, о чем вы будете писать, что будете рекламировать, и кто вас будет читать. В социальных сетях вы можете показывать «внутреннюю кухню» вашего заведения и рассказывать о команде — это повысит лояльность гостей. Кроме того, можно опубликовать меню, написать об акциях и получить обратную связь от гостей.

В отличие от сайта и блога, соцсети можно продвигать бесплатно с помощью пользовательского контента (UGC). Например, гости могут отметить вас в сториз или написать о вас пост, их подписчики увидят публикацию и перейдут к вам в аккаунт – так будет расти узнаваемость и база подписчиков. Как и в случае с блогом, вам стоит задумываться о том, почему гостям будет выгодно писать о вас в своих соцсетях.

Также стоит задействовать платные способы продвижения – таргетированную рекламу и работу с блогерами, лидерами мнений, медийными личностями. Преимущества таргетированной рекламы в том, что с помощью неё вы формируете спрос, точно попадаете в нужную целевую аудиторию и можете отслеживать ее эффективность. К тому же, это дешевле, чем рекламироваться в СМИ и таргет можно настраивать, даже если у вас нет сайта. Выбирая блогеров и популярных личностей для рекламы вашего заведения, убедитесь, что их аудитория соответствует портрету вашей целевой аудитории. Если в аккаунте, на который подписаны десятки, а то и сотни тысяч людей, будет опубликовано ваше заведение или блюдо, которое вы хотите прорекламировать, то это еще не значит, что вы в один миг станете популярны, а от гостей не будет отбоя. Убедитесь, что среди многочисленных подписчиков будут заинтересованные люди. Кроме того, обратите внимание на количество реакций и активность пользователей в целом. Например, если у блогера 100 000 подписчиков и при этом 200-300 лайков, это значит, что вовлеченность низкая и вам не стоит тратить время и деньги на сотрудничество. Преимущество работы с блогерами в том, что через в них вы сразу взаимодействуете с теплой и лояльной аудиторией, однако результативность такой рекламы сложнее проследить, по сравнению с таргетом.

Какие соцсети для продвижения выбрать? Отталкивайтесь от предпочтений вашей целевой аудитории. Если ваша аудитория – беззаботная и легкая на подъем молодежь, которая следит за трендами и стремится им соответствовать, вы можете попробовать TikTok или Clubhouse. Если ваша аудитория – взрослые, консервативные и состоятельные люди, можно остановить свой выбор на Instagram или Facebook. Проведите конкурентный анализ и посмотрите, какие соцсети используют ваши конкуренты – это послужит для вас ориентиром. Чтобы узнать, что работает наверняка, нужно пробовать и тестировать разные соцсети. Но несмотря на это, можно точно сказать, что самой популярной соцсетью для продвижения ресторанного бизнеса остается Инстаграм, и в ближайшие пару лет ситуация вряд ли изменится.

Кроме того, соцсети, в частности Инстаграм, могут выполнять роль поисковика – и вместо того, чтобы гуглить, потенциальный клиент может найти ваш аккаунт там. Позаботьтесь о том, чтобы он сразу нашел необходимую информацию – адрес, график работы и меню.
Используйте подарочные карты, купоны и скидки
Все без исключения сталкиваются с одной и той же проблемой – необходимостью что-то подарить маме, папе, другу, сестре или коллеге на день рождения или другой праздник. Вы же можете помочь вашим клиентам решить этот вопрос – предложите им подарочные карты на посещение вашего заведения. Тем самым о вас узнают еще больше людей, и у них будет весомая причина прийти в ваш ресторан.

Такой подход создает вирусный эффект – если гостям действительно понравится ваш ресторан или кафе, они вернутся и приведут своих друзей. Говоря о маркетинговых идеях, всегда стоит помнить, что в первую очередь вы должны предлагать идеальный сервис и качественные блюда, а «сарафанное радио» возьмет на себя все остальное.

Подарочные карты также помогают увеличить авансовый доход. История «вы платите мне сейчас, а приходите пообедать позже» может спасти ваш бизнес в трудные времена.

Купоны и скидки – еще одна возможность мотивировать гостей вернуться. Однако, с этим нужно быть осторожным. Злоупотребление ими может поставить под угрозу вашу прибыль и заставить гостей сомневаться. Эта стратегия может стать успешной в случае, если ваша цель - возврат клиентов, которые давно не посещали ваше заведение.

Кроме того, используя программы лояльности, вы можете предложить гостям индивидуальный подход – делайте персональные скидки, предлагайте кэшбэк или другие комплименты. В iiko легко выстроить различные программы лояльности и управлять отношениями с гостями. Держать у себя пластиковую карту гостям не придется - для этого есть электронная карта iikoWallet. Кроме того, это удобный инструмент для регистрации в программах лояльности.
Наладьте рассылку
Можно создать e-mail-рассылку, а можно наладить регулярную отправку сообщений в соцсетях и мессенджерах, для удобства и оперативности подключив чат-ботов, которые автоматически будут отвечать на вопросы клиентов.

Зачем нужна рассылка, если есть сайт, соцсети и блог? Все просто – с помощью рассылок можно сформировать комьюнити постоянных гостей, делиться с ними ценным контентом, который вы не публикуете в открытом доступе, предлагать скидки, которые будут доступны только им, проводить различные квизы, еще больше вовлекая в контент. Предложите гостям подписаться на рассылку через ценность и выгоду для них, и результат не заставит себя долго ждать. Так вы увеличите лояльность постоянных гостей и сформируете желание подписаться на рассылку у остальных пользователей.

Главное, делайте редкую и полезную рассылку, чтобы ее ценность для подписчиков не уменьшалась, не спамьте и рассылайте сообщения только тем пользователям, которые дали свое разрешение. Подойдите к этому творчески, составьте маркетинговый план и не переусердствуйте.
Запустите
youtube-канал
Это один из самых недооцененных способов продвижения ресторанов и кафе. Создание видео-контента требует больше времени, сил и финансов, однако в плане конкуренции это, пожалуй, более простой способ привлечь к себе внимание по сравнению с текстовым контентом. Пишут все, а снимают видео – единицы.

Например, вместо того, чтобы писать статью о том, как приготовить коктейль, вы можете снять об этом видео и выложить в youtube. Возможностей – море. Сегодня люди больше, чем когда-либо, сидят дома и потребляют тонны видеоконтента. Используйте эту возможность.
Создайте реферальную и партнерскую программу
Это отличный способ продвижения бизнеса без особых стараний с вашей стороны – основные маркетинговые усилия ложатся на плечи клиентов и партнеров.

С помощью реферальной программы вы можете предложить гостям скидку за то, что они приведут к вам друга. Такой способ работает на локальном уровне, когда клиенты рекомендуют вас своим родным и близким. Если вы хотите увеличить охват и продавать что-то в интернете, используйте партнерские программы. Например, если вы продаете книгу с рецептами коктейлей в Интернете, вы можете предложить блогерам и лидерам мнения рекомендовать своей аудитории купить ее взамен на проценты с продаж. Это отличный стимул для сотрудничества с вами.
Используйте эти идеи и будьте на шаг впереди ваших конкурентов. Успешные маркетинговые стратегии – это сочетание творчества и системности. Чтобы идея сработала, вам нужно придумать, как выделиться среди конкурентов, попасть в потребности вашей целевой аудитории, и понимать, как вы измерять результат. Главное в маркетинге – постоянное тестирование гипотез и поиск тех, что приносят вам прибыль.