Решайте только важные задачи
Рутинную работу по мониторингу и анализу данных можно переложить на информационную систему, в которой используются технологии искусственного интеллекта.
Знаменитые бизнес-гуру учат, что время – самый ценный ресурс. Его стоит тратить только на самые важные задачи, поэтому необходимо научиться отделять главное от второстепенного.

Сейчас в любом ресторане есть та или иная информационная система. Она накапливает множество данных. Чтобы принять решение, нужно проанализировать ряд отчетов, построить аналитику. Хорошо, если вы получаете эту информацию в оперативном режиме – например, можете в конце дня посмотреть отчет о прибылях и убытках. Но иногда и это слишком поздно, ведь день уже прошел! А на постоянный мониторинг и обработку всей этой массы цифр времени физически не хватает.



Сейчас задачу контроля над бизнесом можно переложить на искусственный интеллект. Он контролирует и анализирует все, что происходит в вашем заведении и немедленно уведомляет вас, если в ситуацию необходимо вмешаться. Как это работает? На основе анализа исторических данных и прогноза продаж система вычисляет плановые показатели бизнеса. В ходе автоматического мониторинга бизнеса происходит постоянное сравнение плана с фактом, и как только появляется отклонение, вы сразу получаете сообщение.

Искусственный интеллект способен выявлять и возможные злоупотребления персонала. В систему «зашиты» типовые схемы воровства в ресторане, и она следит за потенциально опасными событиями: результатами инвентаризации, применением скидок, удалением заказов и чеков, списаниями, изменением суммы заказа после пречека и т.п. В случае подозрительной ситуации вы также мгновенно получаете уведомление.
Я уже несколько месяцев использую для мониторинга своего бизнеса iikoExpert. Раньше я видел данные по бизнесу только за прошедший день, и многое упускал. Например, у нас в рамках системы лояльности есть различные скидки, в том числе и ручные. И в принципе, они никогда не вызывали у меня беспокойства, так как колебались в рамках допустимого коридора 5-7% от выручки. Но когда я подключил iikoExpert, стал получать сообщения вроде «скидки выше, чем должны быть в это время дня». Я сразу проверил, в чем дело, в результате пришлось уволить сотрудника. Это дало толчок для пересмотра системы прав доступа к ряду операций, зато теперь я уверен, что скидки предоставляются только реальным гостям и только в интересах заведения.
Георгий Ташкер, владелец пяти ресторанов в Москве