Управление меню
Если максимально автоматизировать процесс анализа меню, вы сможете оперативно реагировать на все изменения и избегать «скачков» фудкоста.
Чтобы построить меню, которое приносит прибыль, необходимо четко понимать, какие блюда являются «звездами» меню - продаются чаще и приносят больший доход, а от каких лучше избавиться. Для этого нужно регулярно проводить ABC-XYZ анализ всех блюд и вовремя избавляться от невыгодных позиций. С помощью iiko этот отчет можно построить автоматически. Второй шаг – вычислить продукты, которые больше всех влияют на прибыль, и оптимизировать закупочные цены на них. Здесь тоже поможет информационная система: поскольку iiko знает, из каких продуктов готовятся блюда, она автоматически сравнивает стоимость этих продуктов в прайс-листах поставщиков и сообщает, кто из них предлагает лучшую цену. Также можно быстро разобраться с ситуацией, когда прибыль вдруг снизилась, – вы сразу видите, какие товары стало покупать невыгодно.
Есть и еще один удобный инструмент для вычисления идеальной цены на продукты - он так и называется «Что, если». Вы подставляете на выбранные товары ту цену, которую хотели бы получить, и смотрите, как изменяется потенциальная прибыль. Теперь осталось только договориться о специальной цене на эти продукты с одним из ваших поставщиков. Или быстро прикинуть, насколько выгодно было бы заменить какой-либо ингредиент на более дешевый аналог.